01 августа 2013 года произведены замеры мощности и крутящего момента автомобиля KIA Sportage III 2011 года выпуска с бензомотором 2.0.
Мы долго думали - стоит ли публиковать этот график замеров или нет. Дело в том, что данный автомобиль на заводской прошивке показал на стенде всего 110 л.с., это при заявленных то производителем 150 л.с. Замеры проводились при стандартных коэффициентах потерь в трансмиссии, установленных производителем диностенда (15% для автомобиля с полным приводом). Стандарт коррекции мощности - SAE J1349 (Общество Автомобильных Инженеров, США, 2004)
Довольно трудно сказать, в связи чем вызваны такие низкие цифры мощности данного конкретного экземпляра KIA Sportage: качеством ли топлива, техническим состоянием автомобиля, или исходно заниженными показателями с завода. Автомобиль по данным входящей диагностики исправен.
И всё же, основную задачу - зарегистрировать прирост мощности и крутящего момента при применении тюнинговой прошивки - выполнить удалось. Прирост максимальной мощности на данном моторе составилл 7,5 л.с., прибавка максимального крутящего момента - примерно 12 ньютон-метров. При этом максимальная прибавка крутящего момента в некоторых диапазонах вне зоны максимального крутящего момента составила до 18 ньютон-метров.
Замеры произведены на динамометрическом стенде Стадиона технических видов спорта "Техноринг"
Тюнинговые прошивки - Павел Иванов, Москва (Paulus)
Репрог и проведение замеров - Лаборатория Скорости
Тонкая линия - стоковая прошивка,
Жирная линия - модифицированная прошивка.
Зеленые линии - мощность в л.с.
Голубые линии - крутящий момент в Nm
Upd от 14.01.2014
14 января 2014 года произведены замеры еще одного KIA Sportage III 2.0i (150 л.с.)
В этот раз на стенд прибыл другой автомобиль, с автоматической трансмиссией, 2012 года выпуска. При стандартных для полного привода + АКПП коэффициентах потерь в трансмиссии 18%, с тем же режимом коррекции приведенной мощности по SAE J1394 (2004) автомобиль показал на заводской программе 150 л.с. в максимуме.
На автомобиле было протестировано 15 прошивок различных калибровщиков из РФ и Европы.
Оптимальный результат был получен на прошивке от Paulus (Павел Иванов), в которую были внесены некоторые доработки от Лаборатории Скорости.
Прирост максимальной мощности составил 9 л.с., крутящего момента 6 нм в пике, однако максимальный прирос мощности превысил 12 л.с. и крутящего момента - 13 нм.
При замерах результатов чип-тюнинга KIA Sportage III 2.0i использовался бензин марки АИ-95.
График прошивки: