Замеряем разные прошивки на VW Touareg 3.0 TDI 2014 г.в., в заводской версии 204 л.с. Мотор CJMA, калужская сборка.
Некоторые не очень добросовестные тюнеры утверждают, что программно могут сделать из него - как на старшей 245-сильной версии CRCA - 270-290 л.с.
Однако, это утверждение не соответствует действительности. Видимо, коллеги путают CJMA и CRCD (последний мотор выпускался на Туарегах словацкой сборки с 2017 года, тоже как 204 л.с.). Наши же моторы - assembled in Kaluga - имеют "железные" отличия, в частности - на CJMA и CRCA разные турины, и разные впускные и выпускные распредвалы, и достижение мощности в 290 л.с. без "железных" модификаций здесь невозможно.
Мы провели замеры нескольких прошивок, распространенных на сегодняшнем рынке.
Протокол замеров на диностенде:
Паспорт: 204 л.с. и 450 Нм
Замер стока (факт): 211 л.с. и 448 Нм
Замер прошивки от одного из российских калибровщиков: 247 л.с., 499 Нм (+36 л.с., + 51 Нм), имеется некоторая дымность
Замер прошивки от ассоциации АДАКТ: 249 л.с., 513 Нм (+38 л.с., + 65 Нм), дымность практически отсутствует.
Замер прошивки от европейского ателье Sedox: 237 л.с., 514 Нм (+26 л.с., +66 Нм), дымность незначительная.
Графики замеров прилагаются.
PS. Dieselboost в эти дни был в отпуске, так что его версию замерить не удалось.