Система EGR - exhaust gas recirculation (немецкая аббревиатура - AGR) - предназначена для снижения выбросов оксидов азота (NOx) в атмосферу при работе двигателя.
Оксиды азота образуются из атмосферного воздуха при взаимодействии атмосферного азота с атмосферным кислородом при очень высоких температурах.
Основная идея применения системы - замещение части чистого воздуха, поступающего во впуск двигателя, за счет отработанных газов (ОГ) из выпускного тракта. Клапан регулирует поступление ОГ во впускной коллектор, снижая концентрацию азота и кислорода, а также понижая температуру сгорания в двигателе.
Обратной стороной работы клапана EGR является сушественное увеличение в отработанных газах количества сажевых партикулятов (частиц не догоревшего топлива), что рано или поздно приводит к засорению элементов системы впуска, выпуска, а также - самого клапана EGR сажевым налетом и смолянистыми, асфальтоподобными отложениями..
А результат работы выглядит вот так
Стоимость отключения EGR в программе, как правило, составляет:
- на легковых автомобилях 6 000 - 12 000 рублей (на отдельные модели цены могут отличаться как в меньшую, так и в большую стороны).
- на LCV и грузовых автомобилях - от 10 000 руб.
Механическое глушение клапана, как правило, стоит от 1 000 до 5 000 руб, в зависимости от конструкуции и доступа.
Полный демонтаж системы EGR с установкой заглушек на "горячую" часть, воздушную часть и контур охлаждения (либо - с кольцеванием контура охлаждения), как правило, стоит от 6 000 до 12 000 руб.
Вместе с отключением клапана ЕГР мы рекомендуем промыть впускной коллектор, чтобы убрать всю ту сажу с маслом, что вернулась в него пройдя после двигателя и турбины
Результат промыки
Подробнее про отключение EGR - в статье, написанной с нашим участием: http://www.kolesa.ru/article/ne-bud-takim-zelyonym-kak-pravilno-otklyuchat-egr