Владелец этого Спортика ранее "прошивал" автомобиль у официального дилера, однако не почувствовал разницы. Сделал возврат заводской программы и приехал к нам.
По согласованию с автовладельцем, мы сделали замеры на стенде.
В отличие от предыдущих моделей Sportage, измерявшихся на стенде, на этом экземпляре уже стоит новый ЭБУ - Continental SIM2K241
На заводской прошивке машина показала всего 120 л.с. при 150 л.с. заявленных в паспорте, при этом по крутящему моменту практически совпала с паспортными данными. Однако, для нас это не было новостью. По нашим наблюдениям, на бензиновых KIA цифры мощности на стоке колеблются в обширном диапазоне. Вот, в качестве иллюстрации, замеры нескольких других автомобилей: http://labofspeed.ru/dyno/kia-sportage-iii-2-0i.html, http://labofspeed.ru/dyno/kia-sorento-new-2-4.html
Специалисты Лаборатории Скорости протестировали на этом автомобиле несколько вариантов прошивок, выбрали оптимальную по росту мощности и момента (см. график). Сухой итог +12 л.с. в максимуме, и до 19 л.с. в другом диапазоне. По крутящему моменту +13-15 нм. Обращает внимание тот факт, что в сравнении с заводской прошивкой рост мощности после 5500 оборотов в минуту продолжается, а значит, на этой прошивке есть смысл "крутить" двигатель после 5500 об/мин.
Тип ЭБУ - Siemens SIM2k 241
Оборудование - Multiflasher
Продолжительность работ с замерами на стенде - 4 часа
Прошивки от LoS - Paulus
Репрог и проведение замеров - Лаборатория Скорости
Прерывистая линия - заводская прошивка,
Жирная линия - тюнинговая прошивка.
Зеленые линии - мощность в л.с.
Голубые линии - крутящий момент в Nm