29 ноября 2013 года опубликованы неожиданные результаты теста, проведенного сертификационным центром TÜV Nord (Германия).
Тестировалось "качество" выхлопа автомобилей, оснащенных современными двигателями с непосредственным впрыском (GDI, Gasoline Direct Injection). В тесте принимали участие Ford Focus III с турбомотором 1.0 EcoBoost, Hyundai i40 с двигателем 1.6 GDI, и Renault Megane 1.2 Tce. Все три двигателя на данный момент в Россию официально не поставляются.
Специалисты Лаборатории Скорости (Санкт-Петербург) изучили заключения европейских экспертов. Результаты этого теста без преувеличения можно назвать шокирующими.
Согласно отчету TÜV Nord, бензиновые двигатели с непосредственным впрыском, относящиеся к экологическому классу ЕВРО-5, в реальных дорожных условиях выбрасывают в атмосферу в 10-40 раз больше сажевых частиц, чем бензиновые двигатели предыдущего поколения (с непрямым впрыском), и в 10 раз больше, чем современные дизельные моторы (!). По этим показателям ни один из протестированных TÜV Nord автомобилей не укладывается в новые требования EURO 6c, которые вступают в силу в Евросоюзе с 2017 года, и которым по факту уже соответствуют современные дизельные моторы, продающиеся в Европе. Однако, до 2017 у автопроизводителей есть еще 3 года на подготовку (с 2014-2015 года в странах Евросоюза вступают в силу новые требования EURO-6b, нормативы которых пока не содержат столь существенных ограничений по сажевым частицам для бензиновых моторов).
Эксперты протестировали эти же 3 автомобиля, установив на них Бензиновые Сажевые Фильтры (GPF, Gasoline Particulte Filter), и результаты теста подтвердили высокую эффективность этих устройств. Будучи оснащенными GPF, все три автомобиля с запасом соответствуют требованиям EURO-6c.
Какие же практические выводы можно сделать из этих исследований? Очевидно, что ближайшем будущем мы ожидаем появления на рынке бензиновых автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами (GPF). Специалисты Лаборатории Скорости полагают, что на практике столкнутся с этими автомобилями не раньше чем через 2-3 года. Однако, машины EURO 6b будут продаваться в Европе уже с 2014 года.
Кстати, во время последней нашей командировки в Италию в сентябре 2013, где мы также проводили тестирование в дорожных условиях нового Mercedes E200 CDI EURO-6, наши специалисты сделали выводы о динамических характеристиках автомобиля стандарта ЕВРО-6. Эти машины отличаются феноменальной задержкой реакции на педаль газа (1,5-3 сек), и практически "нулевой" динамикой на низких оборотах. Данные автомобили, по нашему коллегиальному мнению, будет весьма проблематично эксплуатировать без индивидуальных настроек (чип-тюнинга).